#@#
Все, что ни делается, – к лучшему. Возможно, именно так сказала себе Злата Огневич, когда ей не хватило какой-то малости, чтобы попасть на песенный конкурс «Евровидение 2011» от Украины. И хотя ее песня «The Kukushka» стала бесспорным хитом, а сама певица – фавориткой зрительского голосования, в Дюссельдорф поехала другая… «Все мои награды еще впереди», – уверена она.
Спустя два года Злата Огневич получила шанс представить Украину на престижном конкурсе «Евровидение-2013». На наш взгляд, у талантливой певицы есть все данные, чтобы совершить настоящий прорыв на песенный Олимп.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Евровидение-2013": новые подробности выступления Златы Огневич
– Итак, Злата, добро пожаловать в Viva! Давай знакомиться.
Добрый день! Мне очень приятно стать героиней вашего журнала. Я его читаю уже много лет, еще когда жила в Судаке, обязательно покупала свежий номер.
– Думала ли ты тогда, что попадешь на его страницы?
Конечно же, мне этого очень хотелось, но я была уверена, что это нереально.
– У тебя низкая самооценка?
(Смеется) Не то, что низкая. Но и самолюбовния во мне нет. Однако я работаю над собой… В шоу-бизнесе это необходимо.
– Итак, ты у нас крымчанка.
Вообще-то, я родилась в Мурманске, прожила там до пяти лет, немного мы с родителями жили в Питере – папа у меня военный хирург. Но в какой-то момент мама поставила ультиматум: «Слушай, дорогой мой муж, мне надоело в холоде жить, давай-ка перебираться к морю!» Так мы переехали в Судак. На первых порах мама очень боялась за меня, никуда не выпускала одну, даже во двор, хоть я и была довольно самостоятельным ребенком – мама поощряла во мне это качество. В Питере мне даже разрешалось ходить в магазин за хлебом.
– Что же случилось с переездом в Крым?
Во-первых, чужой город, мало ли что может случиться. Да и близость моря… У нас в семье была трагедия – утонул первый ребенок, мальчик, поэтому родители вдвойне за меня переживали. Но вообще свое южное детство я вспоминаю с большой нежностью. У нас постоянно кто-то гостил, иногда до 30 человек набивалось в нашу крошечную двухкомнатную квартирку… Помню, как ночами мы купались в море, ходили в горы. Так что я водно-горный ребенок.
– Вот почему ты так лихо скакала на каблучках по камням в своем клипе The Kukushka.
На самом деле на съемках я несколько раз падала на съемках – на каблуках не очень комфортно чувствуешь себя на скалах. А режиссер Олег Степченко каждый раз недоумевал: «Ну что здесь страшного? Чего ты боишься?» Я однажды чуть со стены не сорвалась, когда снимали эпизод в крепости! Все замерли на секунду, а я говорю: «Все нормально». «Ну, раз все нормально, тогда пошли дальше снимать», – сказал режиссер. А еще, готовясь к съемкам клипа, я училась ездить верхом и упала с лошади – нога застряла в стремени, а лошадь рванула. У меня в этот момент вся жизнь пронеслась перед глазами!
– Ты прошла нешуточную каскадерскую школу! И это, заметь, не ради большой роли в кино, а ради трехминутного клипа.
Да я потом так вошла в образ, так разошлась, что была готова прыгнуть с обрыва в горную речку с ледяной водой! Если бы режиссер мне велел это сделать, я бы ни секунды не раздумывала.
– А стоит ли идти на такие жертвы?
Я вообще поняла, что на площадке актриса – это не человек, а объект для реализации идей режиссера. Главное только, чтобы он точно понимал, что именно должно быть в кадре. Мне с режиссером повезло.
– Тогда сам собой напрашивается вопрос: кинематограф тебя не привлекает?
Да, я мечтаю сыграть и драматическую, и комедийную роль. Пока предложений не поступило, я просто нарабатываю внутренний багаж, наблюдаю за людьми, подмечаю какие-то мизансцены, которыми так богата жизнь вокруг. Особенно интересны дети и бродяги, они так непосредственно себя ведут, абсолютно свободно, без всяческих условностей и рамок. А что: вдруг придется играть бродягу?
– А если бы тебе предложили перевоплотиться в дряхлую старуху, согласилась бы?
С легкостью. Помните, был такой фильм «Монстр», где играла Шарлиз Терон? Я бы попробовала сделать что-то подобное. Это же игра! Единственное, кого я не хотела бы играть, – это ведьму и убийцу. Нельзя шутить с нечистой силой, это все потом отражается на карме.
Кстати, о ведьмах. Сначала мы хотели сделать клип в стиле венецианского Средневековья, все в темных тонах, и там по сюжету инквизитор стреляет в девушку-кукушку. Но переиграли – и в результате получилась красивая романтичная история. Вообще, время рыцарей и прекрасных дам – мое любимое. У нас в Судаке есть Генуэзская крепость, где мы с друзьями играли в рыцарей и принцесс.
– Естественно, тебе доставалась главная роль.
(Смеется) Признаться честно, я никогда не чувствовала себя стопроцентной умницей и красавицей. Постоянно копаюсь в себе и размышляю: над чем бы еще поработать? Но при этом комплименты принимаю с удовольствием, хотя и смущаюсь немного.
– Ну, тогда хочу сделать тебе комплимент: ты не просто красивая девушка, но и талантливая певица. Я это поняла, когда просмотрела все твои выступления на YouTube: и дуэты с Асаном Биляловым на проекте «Народна зiрка», в котором вы победили, и кастинги на Евровидение, и клипы…
Спасибо большое, лестно слышать эти слова.
– А еще твои фанаты смонтировали и выложили в Сеть фильм-биографию «История одной певицы». Он рассказывает о том, как однажды девочка Злата собрала узелок пожитки, попрощалась с родителями и отправилась покорять столицу… Дальше рассказывай ты.
Мне было 17, и я поняла, что нужно выбираться в большой мир. Родители сказали мне: «Езжай, доченька, и удачи тебе, там-то мы тебе уж точно не поможем». Я приехала в Киев и поступила в музыкальное училище Глиэра. Дома был двойной праздник: во-первых, я поступила, во-вторых, на бюджет. Я всегда говорила, что если за учебу придется платить, то буду менять профессию.
– А чем бы ты еще кроме музыки могла заняться?
Дипломатической деятельностью или психологией. Ведь параллельно с музучилищем я прошла в НАУ, на факультет психологии. Я вначале думала, что музыка – это хорошо, но, возможно, стоит себя еще в чем-то попробовать. В итоге оказалось, что психология высасывает из меня энергию и спасение только в творчестве. Когда я попала в общежитие Глиэра, в «музыкальный дурдом», как его называли, встретила там единомышленников, так же, как и я, помешанных на музыке, поняла, что в своей тарелке. Я занималась по пять часов в студии, благо, она была в общежитии, а сколько музыки я переслушала! Этот материал до сих пор питает меня.
– Занятия по пять часов в студии, повышение образовательного уровня… Пресновато как-то. А как же прелести отвязной студенческой жизни?
Конечно же, мы дурачились, устраивали вечеринки, организовывали всякие КВН, подсыпали соль в чайник, разбивали яйца под дверью ребят, заклеивали скотчем выход из комнаты. Это было очень смешно.
– Но это больше похоже на шалости в пионерском лагере.
Ну, если говорить о взрослых развлечениях, то мы с девчонками почти все киевские клубы исходили.
– Откуда деньги брали?
Ну, это же известно, что в каждый клуб можно до определенного времени пройти бесплатно.
– А угощали вас, очевидно, парни, с которыми вы там знакомились?
Нет, что вы! Я вообще противник всего этого. Я девушка самостоятельная и независимая. Это во мне воспитали родители, за что я им очень благодарна.
Чем я еще занималась в студенчестве? Очень любила ходить в музеи, театры, в клуб «44». Там каждое воскресенье проходили джем-сейшены, в которых участвовали киевские музыканты. А еще я ходила на концерты. Все деньги тратила на билеты.
– Стало быть, с аппетитом питалась духовной пищей.
Да, а если тратила деньги не на билеты, то на косметику. А еда – это не главное.
– Диета от Златы Огневич: побольше музыки и косметики, поменьше еды.
(Смеется) Примерно. Хотя на самом деле килограммы я теряю на концертах. Иногда до килограмма за выступление уходит. Но больше всего, кстати, теряют оперные певцы.
– Хм, глядя на пухлых теноров с животиками внушительных размеров, и не скажешь.
Так они потом на ночь наедаются! И все это давит на легкие и диафрагму, в результате развивается такая болезнь, как булимия. Яркий пример – Лучано Паваротти. Он же без своего повара никуда не ездил!
– Злата, а для силы голоса нужно мясо?
Кому как. Я, например, мясо не ем – только рыбу, морепродукты, грибы. Когда жила на Севере, переела черной икры. Теперь не могу на нее смотреть.
– А что, часто приходится?
(Смеется) Да нет, нечасто. У меня вот есть мечта: когда я достаточно заработаю, отправлю родителей в круиз. У меня мама мечтает побывать в Париже и в Италии.
– Обязательно заработаешь. А правда ли, что ты собралась уезжать в Европу?
Собиралась. Когда я в студию приходила – пела голосовые песни, джаз, блюз, а мне говорили: «Слушай, кому это надо? Давай сделаем три аккорда, две струны и пойдем отрабатывать корпоративы». Мне так стало страшно от этой перспективы, что я решила ехать в Европу, готовиться, чтобы попасть в какой-то мюзикл. Ведь наших ребят много и в Европе, и на Бродвее. Найти там работу не проблема, если ты знаешь язык, трудолюбив и талантлив.
– Говорят, что блюз – это когда хорошему человеку грустно, а попса – когда плохому человеку весело…
Ну, если такая попса, как Агилера и Джексон, тогда это круто. Но если три ноты и «умц-цмц-умц», то это ужасно.
– То есть ты хочешь сказать, что твоя карьера может развиваться как в Украине, так и в Европе.
Хотелось бы. Тем более, я получила одобрение наших европейских коллег, особенно, когда исполнила песню Japan.
– Ты написала эту песню, когда в Японии произошло землетрясение?
Нельзя остаться в стороне, когда случается такое: здесь у тебя все хорошо, а там у людей горе, гибнут семьи. Эта песня стала музыкально-социальной акцией, на которую откликнулись другие артисты, симфонический оркестр. В Интернете есть сайт, на котором музыканты мира выкладывают свои треки, их можно скачать, и все средства идут в помощь Японии.
– Злата, судя по всему, ты человек неравнодушный?
Я воспринимаю беду – будь то с людьми или животными – оголенными нервами.
– Наверняка, в детстве подбирала котов, собак и приносила их в дом на радость маме?
(Хохочет) Улиток. Могу себе представить, как это выглядело: целая колония слизняков расползается по всему дому. Бедная мама, как она это терпела! Ну а собаки-коты – это же святое! Сколько помню себя, подкармливали их.
– Уверена, что ты пользовалась повышенным вниманием со стороны ребят. А были у тебя такие ситуации, когда ты принимала ухаживания только из чувства жалости?
Такое было только один раз, и, надеюсь, первый и последний. Я стала нервной, раздражительной и в одночасье решилась прекратить эти отношения. Один разговор – и ты понимаешь, что свободна, что опять светит солнце! Сейчас сердце мое свободно.
– Тебе нравится это состояние или ты живешь в предчувствии встречи с настоящей любовью?
Я люблю свободу, но это не мешает мне пребывать в некоем предчувствии. Потому что чем больше я чего-то хочу, тем труднее мне это дастся. Это уже проверено и не один раз. Поэтому я полагаюсь на судьбу.
Фото: Валентин Вацек
Татьяна Витязь